КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ОФИЦИАНТОВ, ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛИ ДОВОЛЬНЫ?
2017-03-28
Успех любого заведения общественного питания более чем на 50% зависит от обслуживающего персонала.
Чтобы получить максимальную прибыль и сделать свой бизнес процветающим, потрудитесь правильно организовать работу официантов. Да, Вы не ослышались, именно официантов! Эти трудяги должны любить свое дело, а это дело, в свою очередь, должно приносить им не только удовольствие, но и хороший доход.
Так как же сделать так, чтобы «волки были сыты и овцы остались целы»? Как создать для официантов оптимальные условия труда? Как добиться от них наибольшей отдачи?
Итак, приготовитесь к ответам: усаживайтесь поудобнее и отправляйтесь с нами в страну полезных советов.
Учиться и еще раз учиться!
Работа обслуживающего персонала – это тяжелей труд. Официанту нужно всегда, все и везде держать под контролем. Он должен владеть огромным количеством информации о блюдах и напитках, быть вежливым в любой ситуации, уметь самоорганизовываться, быть психологом и хорошим собеседником, уметь продавать и т.п. Все эти навыки и умения даются нелегко и этому нужно учиться.
Если официант говорит Вам, что мало зарабатывает, тогда его следует научить продавать. Если он не умеет правильно общаться с гостями заведения, тогда его нужно научить говорить и завоевывать доверие.
Стоит отметить, что лояльность клиентов зависит от созданного им настроения. Внимательное и профессиональное поведение обслуживающего персонала «задобрит» посетителей.
Помните, что обучение – это познание чего-то нового, рост, стремление и совершенно другой взгляд на жизнь. Поэтому, тренинги, лекции, курсы и прочие занятия открывают перед официантами двери в новый мир. Они развивают и дают необходимые знания.
Инвестиции в рабочий персонал окупаются быстрее всего, и именно они приносят наибольшие финансовые дивиденды.
Процесс обучения: цели, сроки и контроль
Необходимо помнить, что процесс обучения – это своего рода бизнес. Он крайне необходим и требует соответственной организации.
Во-первых, нужно поставить точную цель. Например, такой целью является 100% знание меню. Следовательно, администратор обязан так организовать официанта, чтобы он без проблем справился с этим заданием.
Во-вторых, необходимо точно указать сроки выполнения поставленной цели. Допустим, официанту нужно выучить меню из 180 наименований блюд. Конечно, за неделю с такой задачей не справишься. Поэтому, попробуйте разбить ее на блоки. Затем составьте план изучения и донесите его до своего «ученика».
В-третьих, не забывайте проводить плановый и «сюрпризный» контроль. Так, персонал будет знать, что ему нельзя халатно относиться к заданию.
В-четвертых, обучение – это постоянный процесс. Поэтому, ни при каких условиях и никогда его нельзя прекращать. Постоянство является единством целей, намерений и действий человека.
Мелочи жизни…
Работа в ресторане предполагает повышенное внимание к мелочам. Нельзя сводить функции официанта к простому алгоритму «улыбнулся – принял заказ – принес еду – положил счет на стол – улыбнулся». Нужно сразу обратить внимание на настроение гостя и найти лазейку к его «сердцу». Поставьте табу на следующие «деяния» обслуживающего персонала:
- несовершенное знание меню;
- постоянное отсутствие в поле зрения посетителей;
- паника;
- дерзкий тон и неуважение к коллегам, гостям и начальству;
- использование мобильного телефона на рабочем месте;
- игнорирование стола;
- игнорирование мелких просьб гостя;
- сплетни на работе;
- перекладывание вины на чужие плечи;
- злоупотребление своим положением;
- неумение общаться с разными типами клиентов;
- чрезмерная навязчивость и т.д.
Список подобных погрешностей можно продолжать очень долго, но если руководство сумеет организовать свой персонал, а также, поставит пред ним правильные цели, выдержит сроки их выполнения, а затем, проконтролирует и внесет это в привычку, то успех такого заведения гарантирован.
И напоследок…
Помните, что официант может стать «невидимкой» только тогда, когда выдает заказ и убирает со стола. В остальных случаях он должен быть виден и доступен клиентам, ведь каждая не заказанная чашка кофе – это не только упущенная прибыль, а и один не довольный посетитель.