КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ОФИЦИАНТОВ, ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛИ ДОВОЛЬНЫ?
2017-03-28
![Описание: E:\ВСЁ ДЛЯ РАБОТЫ\СТАТЬИ\картинки для статей\для официантов\32383_1_2.jpg](http://olegiya.com.ua/image/data/statiyi/oficianty/oficianty_001.jpg)
Успех любого заведения общественного питания более чем на 50% зависит от обслуживающего персонала.
Чтобы получить максимальную прибыль и сделать свой бизнес процветающим, потрудитесь правильно организовать работу официантов. Да, Вы не ослышались, именно официантов! Эти трудяги должны любить свое дело, а это дело, в свою очередь, должно приносить им не только удовольствие, но и хороший доход.
Так как же сделать так, чтобы «волки были сыты и овцы остались целы»? Как создать для официантов оптимальные условия труда? Как добиться от них наибольшей отдачи?
Итак, приготовитесь к ответам: усаживайтесь поудобнее и отправляйтесь с нами в страну полезных советов.
Учиться и еще раз учиться!
Работа обслуживающего персонала – это тяжелей труд. Официанту нужно всегда, все и везде держать под контролем. Он должен владеть огромным количеством информации о блюдах и напитках, быть вежливым в любой ситуации, уметь самоорганизовываться, быть психологом и хорошим собеседником, уметь продавать и т.п. Все эти навыки и умения даются нелегко и этому нужно учиться.
Если официант говорит Вам, что мало зарабатывает, тогда его следует научить продавать. Если он не умеет правильно общаться с гостями заведения, тогда его нужно научить говорить и завоевывать доверие.
Стоит отметить, что лояльность клиентов зависит от созданного им настроения. Внимательное и профессиональное поведение обслуживающего персонала «задобрит» посетителей.
![Описание: E:\ВСЁ ДЛЯ РАБОТЫ\СТАТЬИ\картинки для статей\для официантов\0_112aa2_91246d84_orig.jpg](http://olegiya.com.ua/image/data/statiyi/oficianty/oficianty_002.jpg)
Инвестиции в рабочий персонал окупаются быстрее всего, и именно они приносят наибольшие финансовые дивиденды.
Процесс обучения: цели, сроки и контроль
Необходимо помнить, что процесс обучения – это своего рода бизнес. Он крайне необходим и требует соответственной организации.
Во-первых, нужно поставить точную цель. Например, такой целью является 100% знание меню. Следовательно, администратор обязан так организовать официанта, чтобы он без проблем справился с этим заданием.
Во-вторых, необходимо точно указать сроки выполнения поставленной цели. Допустим, официанту нужно выучить меню из 180 наименований блюд. Конечно, за неделю с такой задачей не справишься. Поэтому, попробуйте разбить ее на блоки. Затем составьте план изучения и донесите его до своего «ученика».
В-третьих, не забывайте проводить плановый и «сюрпризный» контроль. Так, персонал будет знать, что ему нельзя халатно относиться к заданию.
В-четвертых, обучение – это постоянный процесс. Поэтому, ни при каких условиях и никогда его нельзя прекращать. Постоянство является единством целей, намерений и действий человека.
Мелочи жизни…
![Описание: E:\ВСЁ ДЛЯ РАБОТЫ\СТАТЬИ\картинки для статей\для официантов\oficiant.jpg](http://olegiya.com.ua/image/data/statiyi/oficianty/oficianty_003.jpg)
- несовершенное знание меню;
- постоянное отсутствие в поле зрения посетителей;
- паника;
- дерзкий тон и неуважение к коллегам, гостям и начальству;
- использование мобильного телефона на рабочем месте;
- игнорирование стола;
- игнорирование мелких просьб гостя;
- сплетни на работе;
- перекладывание вины на чужие плечи;
- злоупотребление своим положением;
- неумение общаться с разными типами клиентов;
- чрезмерная навязчивость и т.д.
![Описание: E:\ВСЁ ДЛЯ РАБОТЫ\СТАТЬИ\картинки для статей\для официантов\coffee-cash-money-300x266.jpg](http://olegiya.com.ua/image/data/statiyi/oficianty/oficianty_004.jpg)
И напоследок…
Помните, что официант может стать «невидимкой» только тогда, когда выдает заказ и убирает со стола. В остальных случаях он должен быть виден и доступен клиентам, ведь каждая не заказанная чашка кофе – это не только упущенная прибыль, а и один не довольный посетитель.